Как бывшая школьная медсестра в государственных школах Колумбии, Гретхен Карлайл часто общалась с учениками с ограниченными возможностями, которые принимали различные лекарства или имели судороги в течение дня. В некоторых школах учитель специального образования приводил собак, морских свинок и рыб в награду за хорошее поведение, и Карлайл заметил, каким успокаивающим действием кажутся домашние животные для учеников с ограниченными возможностями.
Несмотря на то, что существует множество существующих исследований, подчеркивающих пользу собак для детей с аутизмом, последнее исследование Карлайла показало, что кошки могут помочь повысить эмпатию, уменьшая тревогу разлуки у детей с аутизмом. Полученные данные могут иметь положительные последствия для семей, рассматривающих возможность усыновить для своего ребенка домашнего животного.
«Предыдущее исследование показало, что родители детей с аутизмом больше подвержены стрессу, чем родители детей с другими ограниченными возможностями», - сказал Карлайл. «Если семья рассматривает возможность завести домашнего животного-компаньона, мы хотим предоставить наилучшую возможную основанную на фактах информацию, чтобы они могли принять обоснованное решение, а кошки могут быть более полезными, чем собаки для некоторых семей».
В ходе исследования семьи, в которых были дети с аутизмом в возрасте от 6 до 14 лет, были набраны через Центр аутизма и нарушений нервного развития им. М.Ю. Томпсона и контролировались после того, как они взяли кошку в свой дом. Кошек проверяли на темперамент, чтобы убедиться, что они спокойны и подходят для семьи. Мало того, что семьи сообщили о мгновенной связи между их ребенком с аутизмом и их новой кошкой, эта связь оставалась сильной с течением времени, а тревога ребенка со временем уменьшалась.
Помогая семьям сделать лучший выбор для своих детей, Карлайл проводил исследования с домашними животными, и результаты исследования подчеркивают преимущества взаимодействия человека и животного.
Телицына Нина
Источник: medikforum.ru