
СЭМ И БЕН ПОДРУЖИЛИСЬ В ПРИЮТЕ НЕ ТОЛЬКО С КОШКАМИ, НО И ДРУГ С ДРУГОМ.
Пару лет назад Лига помощи бездомным животным в Пенсильвании открыла специальную программу работы с животными для школьников, предложив детям-волонтерам почитать вслух приютским кошкам.

КАССАНДРА ТОЖЕ ПЕРВОКЛАССНИЦА. КОШКАМ НАСТОЛЬКО НРАВИТСЯ ЕЕ СЛУШАТЬ, ЧТО ОНИ ДАЖЕ МЕШАЮТ ЕЙ ЧИТАТЬ!
Для ребятишек в возрасте от года до восьми это стало не только поводом пообщаться с кошками, но и возможностью улучшить собственные навыки чтения в нескучной обстановке. Этот удивительный волонтерский проект показал впечатляющие результаты: кошек успокаивало ритмичное чтение, и они быстрее адаптировались к условиям приюта, а школьники — среди которых были дети из интернатов и дети с аутизмом, проходившие непростую программу интеграции в образовательную систему, — не только стали лучше читать, но и сдружились между собой, а еще нашли новый источник теплоты и любви — в лице животных.

Идею подала сотрудница приюта Кристи Родригез. А вдохновение она нашла в хобби своего десятилетнего сына Шона: мальчик, который увлекся чтением еще в начальных классах, часто заглядывал к маме на работу, и однажды она предложила ему почитать вслух для приютских кошек. Шону так понравилось это занятие, что он стал приходить в приют с книгой снова и снова. «Если моему сыну нравится читать кошкам, то и другим детям наверняка понравится», — решила Кристи Родригез… и начала придумывать программу, которая стартовала в 2013 году и успешно длится по сей день. Проект поддержали все: и сотрудники приюта, и школьные учителя, и родители, в том числе и узкие родительские сообщества — родители детей с аутизмом и детей на домашнем обучении.

ИНОГДА СТОИТ СДЕЛАТЬ ПАУЗУ И НЕМНОГО ПОИГРАТЬ.

— Животные — важный источник любви и поддержки для ребенка. Приютские кошки ничего не требуют от детей, не оценивают их успехи, не ставят оценок и не судят, они просто слушают чтение, ласкаются и мурлыкают.

— Чтение становится в глазах ребенка совершенно особенным занятием, связанным с приятными впечатлениями и одновременно важным. С другой стороны, развивается чувство ответственности по отношению к более слабым и беспомощным существам.

ЭТОГО МАЛЬЧИКА ЗОВУТ КОЭН. ОН В ПЕРВОМ КЛАССЕ И ТОЛЬКО УЧИТСЯ ЧИТАТЬ,
А ЕЩЕ ОН ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ЖИВОТНЫХ. ПРОГРАММА КАК БУДТО СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ НЕГО ПРИДУМАНА.
— Замечено — и стало предметом исследований, — что дети с аутизмом в процессе общения с животными активно развивают речевые и социальные навыки, а характерная для них тревожность снижается.

А ЭТОТ МАЛЬЧИК — ЭЙДАН — ПРОВОДИТ С КОШКАМИ МНОГО ВРЕМЕНИ
И ВЫИГРАЛ В ПРОШЛОМ МЕСЯЦЕ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ПРИЗ: ОН ПРОЧЕЛ КОШКАМ БОЛЬШЕ КНИГ, ЧЕМ ДРУГИЕ ГОСТИ ПРИЮТА.
— Общение с животными выводит процесс обучения за рамки школы. С одной стороны, при этом улучшается отношение ребенка к учебе, с другой — дети понимают, что школа — не единственное место для обучения и развития, и что читать и учиться — это вовсе не значит зубрить.

А ЭТОТ МАЛЬЧИК — СЕТ — ЕЩЕ ВООБЩЕ НЕ ДОРОС ДО ШКОЛЫ: ОН ХОДИТ В ДЕТСКИЙ САД, НО УЖЕ УЧИТСЯ ЧИТАТЬ.



РАНЬШЕ ШЕЙЕН БОЯЛАСЬ ЖИВОТНЫХ. ЧТЕНИЕ ВСЛУХ ДЛЯ ПРИЮТСКИХ КОШЕК ПОМОГЛО ЕЙ СПРАВИТЬСЯ СО СВОИМИ СТРАХАМИ.
А вы поддержали бы такую программу у себя в городе?
Источник: TELEPROGRAMMA.PRO