Мантры для благословения животных, рекомендованные ламой Сопой Ринпоче

31 мая 2017 года перед церемонией благословения животных в Москве лама Сопа Ринпоче даровал пояснение о мантрах для животных.

Скачать файл: mantra_small.pdf [180,61 Kb] (cкачиваний: 49)
Посмотреть онлайн файл: mantra_small.pdf


Скачать буклет с мантрами, рекомендованными ламой СопойСуществует несколько способов постижения явлений. Представьте, что из трубы дома идет дым. Как правило, это означает, что в доме разведен огонь. Вы судите о наличии огня по дыму. Если есть дым, значит, в доме есть огонь. Это один из способов понимания явлений – посредством умозаключений. Другой способ более глубокий. Предположим, вам нужно ответить на вопрос: «Сколько лет человеку, живущему в доме?» На этот вопрос ответить труднее, чем судить об огне по наличию дыма. Еще труднее дать ответ на вопрос: «О чем думает человек, живущий в доме?» Каждый последующий вопрос в этой троице сложнее предыдущего.

Итак, явления можно понять путем непосредственного восприятия. Вы увидели дым и знаете, что там есть огонь. Многие вещи вы постигаете с помощью непосредственного восприятия.
Следующий способ – опора на логику. Если вещи по природе своей непостоянны, то мы логически можем заключить, что они меняются каждую секунду в силу причин и условий. Они под постоянным контролем причин и условий.

Рассмотрим теперь такой предмет, как карма. Почему мы обретаем рождение в человеческом теле? Почему на этот раз мы родились не животным, а человеком? Почему обрели совершенное человеческое рождение с восемью свободами и десятью благами, позволяющими практиковать Дхарму? Даже простое рождение в человеческом теле служит результатом накопленной прежде положительной кармы – благих деяний и нравственности. Не просто нравственности, но чистой нравственности.

Сейчас все мы живем в домах, у нас есть еда, одежда и удобства. Все это есть у нас потому, что в прошлых жизнях мы проявляли щедрость. Щедрость – это такой настрой ума, когда вы отказались от жадности и готовы делиться с другими всем, что у вас есть. Этот внутренний настрой побуждал вас к определенным действиям, и в результате сейчас вы и получили все то, чем теперь обладаете: еду, одежду, все удобства, все прелести жизни – все это берет начало в щедрости.

Всеведущий Будда может непосредственно видеть все явления прошлого, настоящего и будущего – каждое из них в отдельности. Он видит всех живых существ и каждое из них в отдельности. А ведь существует бессчетное множество обитателей адов, голодных духов, животных, людей, асур и сур в бессчетных вселенных – эта вселенная не единственная, и люди – не единственные живые существа. Всеведущий и святой ум Будды может непосредственно видеть, что творится в умах всех живых существ в бессчетных мирах. В каждую отдельно взятую секунду Будда может видеть ум каждого отдельно взятого существа, даже насекомого – каждого муравьишки, каждого червячка, каждой крохотной мушки. Для его познания нет никаких преград. Он знает все их желания, все их заслуги, всю их карму, знает, какой метод подходит им для освобождения от страданий и обретения счастья, временного и наивысшего – освобождения из сансары и достижения состояния будды. Будда видит, какой метод нужно использовать для каждого существа, чтобы постепенно привести его к пробуждению, состоянию будды. Это просто невероятно!

Всеведущий объяснял в учениях: «Чистая нравственность ведет к перерождению в высших мирах (мирах людей и богов)». Да и для того чтобы просто родиться человеком, пусть даже никогда не встречавшимся с Дхармой – человеком лишь по форме своего тела, – нужна чистая нравственность. А всякое богатство и удовольствия проистекают из щедрости. Так работает карма.

Сейчас у вас нет ясновидения, вы еще не обрели всеведущего сознания будды, вы не достигли даже высшего пути, находясь на котором можно видеть сотни и тысячи своих предыдущих рождений. Если же развивать свой ум на пути, то постепенно вы сможете мысленно проникать все дальше и дальше в прошлое и будущее. Сейчас вы не можете видеть своих прошлых и будущих рождений, вам не открываются ни прошлое, ни будущее. Не знаете, что будет завтра, да и сегодня тоже. Ничего не знаете ни о прошлом, ни о будущем. Все скрыто! Наш ум весьма и весьма омрачен. Поэтому нам нужно положиться на всеведущего, пробужденного Будду Шакьямуни, который объяснил, как работает карма. «Чистая нравственность ведет к перерождению в высших мирах (мирах людей и богов), а щедрость наделяет нас всем необходимым».

Если мы хотим изучить географию, нужен человек, обладающий такими знаниями. Положившись на его понимание, на его слова, вы сможете разобраться в этом предмете.

В мирской жизни мы много времени посвящаем учебе: учимся в школе, университете, под руководством родителей и учителей. Все построено по этому принципу: кто-то дает вам объяснения – сами вы ничего не знаете. Когда вы приходите на свет, вы подобны червяку или лягушке. Перемещаетесь ползком. Стоять даже не можете – лежите, как кусок мяса. (Хотя, конечно, кроме этого, у вас есть сознание.)

Когда же мы начинаем заниматься медитацией и достигаем очищения, осуществляя путь, у нас появляется знание, и мы обретаем способность видеть события прошлого. Мы сами начинаем видеть то, о чем говорил Всеведущий. Видим основную причину, ведущую к перерождению в человеческом теле. (Отцовская сперма и материнская яйцеклетка – это условие, но не основная причина.) Мы видим, обретя ясновидение, что чистая нравственность, которую мы практикуем на пути, действительно позволяет достичь таких результатов.

В прошлой жизни вы практиковали щедрость, и теперь у вас есть все необходимые условия – вы это сами увидите. Сейчас это знание от вас скрыто, но вы можете изучать буддизм, где верно изложены все объяснения Всеведущего. Это сродни тому, как мы изучаем географию. Вначале у нас нет никаких знаний. Мы поступаем в начальную школу, затем в университет. Сперва мы даже не знаем, как и что называется. Кто-то должен преподать нам все эти названия. Вся учеба сводится к освоению названий. И родители, и учителя учат нас названиям! Они дают названия вещам, и мы это перенимаем. Вся учеба – это освоение названий. Все обстоит довольно забавно. Если посмотреть в глаза реальности, то мы только и делаем, что учим названия. Тот, кто сам учился и знает их, вводит нас в мир названий. И вот и у нас появляется это знание. Сами-то мы им не обладаем – у нас нет всеведения, нет ясновидения, ведь высшие знания – плоды освоения высшего пути, и их у нас нет. Подобным образом, если вы знакомитесь с объяснениями Всеведущего, у вас появляются знания. А впоследствии знания будут приходить к вам из ясновидения. Их будет все больше и больше по мере освоения медитации, очищения ума и его развития. Вы станете видеть все более и более глубокие [слои реальности], а потом сами обретете [безграничное] ясновидение. Тогда у вас не останется даже небольшого недопонимания, никакой запутанности.

Приведу такой пример. Представьте, что на востоке, западе, в разных странах срубили деревья. Затем их разрубили на небольшие поленья, бросили в океан, где их перемешивали сотню лет кряду, а затем спросили Будду: «Из какой страны это полено? Из какого дерева? Из какой части дерева?» Будда ответит на каждый из этих вопросов. Он ответит очень точно. Он может непосредственно видеть сознание каждого живого существа: обитателей ада, голодных духов, животных, людей, сур, асур, ничего не путая. В этом мире и других мирах бессчетное множество муравьев. Он напрямую может видеть сознание каждого из них, ничего не смешивая и не путая.

Когда вы преодолеваете все завесы, вы обретаете наивысшие духовные достижения. Теперь у вас всеведущий ум, и вы сами непосредственно видите прошлое, настоящее и будущее одновременно. Это уже случалось бессчетное множество раз. Бессчетное множество существ уже обрело пробуждение. Это происходит сейчас и будет происходить в будущем. И где-то там должно быть и ваше место.

Теперь, когда вы это понимаете, знайте, что так же дело обстоит и с пользой мантр. Будда объяснил пользу мантр. Но сейчас у вас нет ни ясновидения, ни всеведения, и потому следует поступить так, как мы поступаем с географией. У нас нет знаний, и мы опираемся на человека, ими обладающего, на его слова, на то, что он говорит. Так мы сами обретаем знания, так мы учимся.

Это можно отнести и к пониманию пользы мантр. Будда дал самые обширные объяснения тому, сколь полезны мантры для нас, живых существ – для наших матерей, которых вы сегодня называете собаками или кошками. Я уже объяснял, что они были нам родственниками и друзьями либо в недалеком прошлом (в последние годы или в недавних жизнях), либо миллиарды кальп тому назад. Бессчетное число раз они были нашими родителями. Все это наши родственники, наши друзья. Мы должны им помочь, освободить их от страданий.

Даже единократное прослушивание мантры зароняет в сознание семя состояния будды – полного прекращения загрязнений, обретения всех духовных достижений.

Сегодня вы принесли животных, а вернее, тех, кого вы называете животными. В силу отрицательной кармы они переродились животными, но поток их умов остался тем же. Прежде они были людьми, такими же, как мы. На этот раз мы люди, а они животные. В прежних рождениях они были людьми, а мы могли быть животными. Они заботились о нас, когда мы были животными – собаками и кошками. Можете себе такое представить? Они заботились о нас в прошлом, в прежних рождениях. В этом рождении в силу благой кармы и заслуг мы родились людьми, а они в силу неблагой – животными. Но раньше они были людьми бессчетное множество раз!

Согласно объяснению Будды, мантры обладают необыкновенной силой. Возможно, вам трудно в это поверить, но все зависит от вашего понимания – его может не быть вовсе, оно может быть малым или средним. Однако таково объяснение Всеведущего. Чем больше мы развиваем свой ум, тем чище он становится. Если мы станем добиваться более ясного понимания и развивать ум в медитации, то постепенно начнем понимать вещи все глубже и глубже. Пока же мы лишь полагаемся на слова Будды, чтобы что-то понять. Это один из способов познания и развития ума.

3 0
Просмотров: 169 Размещено: