Авиакомпания «Аэрофлот» прорабатывает увеличение нормы провоза животного в салоне с 8 до 10 кг на коротких рейсах. Об этом говорится в еженедельном дайджесте компании, с которым ознакомились «Известия» в пятницу, 2 июля.

«В настоящее время прорабатывается возможность увеличения нормы провоза животного в салоне ВС 10 кг на коротких рейсах до 2–3 часов. Это будет возможно при условии соблюдения требований безопасности: клетка должна размещаться строго под сиденьем впереди стоящего кресла», — приводятся в дайджесте слова Игоря Ивлиева, директора департамента наземного обеспечения перевозок авиакомпании.
Кроме того, реализуется возможность оперативного получения компенсации за причинение ущерба животному или клетке/контейнеру для его перевозки.
Авиакомпания собирается запустить в том числе онлайн-сервис по бронированию и оплате перевозки животных. Это можно будет сделать через личный кабинет на сайте авиаперевозчика или в мобильном приложении. Также можно будет застраховать питомцев в рамках своей полетной страховки.
Отмечается, что около года назад авиаперевозчик создал рабочую и экспертную группы, которые должны были выявить слабые места в сервисе по перевозке животных. Рабочую группу возглавил первый заместитель генерального директора «Аэрофлота» по производству Владимир Антонов. В заседаниях участвовали заместитель генерального директора компании по стратегии и маркетингу Андрей Панов и руководителя ряда подразделений.
Осенью 2020 года прошло первое заседание экспертной группы в состав которой вошли представители кинологических и фелинологических федераций и ассоциаций, авиационные эксперты, сотрудники ООО «Шереметьево Хэндлинг» и руководители нескольких подразделений «Аэрофлота». Результатом их работы стали изменения, которые сделают путешествие с животными комфортным и безопасным.
В ноябре 2019 года один из пассажиров «Аэрофлота» Михаил Галин рассказал в соцсети, что летел с котом по имени Виктор из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве. В рижском аэропорту проблем из-за питомца не возникло, а в Шереметьево сотрудница авиагавани заявила, что кот должен лететь в багажном отделении, поскольку его вес превышает нормативы для перевозки в салоне. В результате пассажир снялся с рейса.
Галин нашел похожее животное с меньшим весом, чтобы кота пустили в салон. Дублером стала кошка Фиби, которая соответствовала нормам авиакомпании. В результате Михаил с котом получили посадочный талон и благополучно добрались до Владивостока.
В том же месяце глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов направил депутатский запрос главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву с просьбой вернуть хозяину толстого кота аннулированные мили и пересмотреть правила перевозки животных.

Скандал вызвал общественный резонанс. На странице хозяина толстого кота в Facebook многие поддержали мужчину и его питомца. Часть пользователей заявила о готовности поделиться с ним милями, накопленными в «Аэрофлоте», а некоторые предложили ему бесплатные поездки в такси. В интернете запустили проект под названием «ЯМыТолстыйКот». Некоторые владельцы упитанных домашних животных поддержали кота Виктора, использовав хештег #БроНеБагаж.
В марте 2020 года авиакомпания S7 разрешила провозить в салоне самолета питомцев весом до 10 кг. На сегодняшний день у большинства российских перевозчиков максимальная норма по весу животных, которым разрешено лететь в салоне, составляет 8 кг вместе с переноской. Это авиакомпании группы «Аэрофлот» (одноименный перевозчик, «Россия», «Победа» и «Аврора»), «Якутия», «Уральские авиалинии», Red Wings и др.
Самая жесткая норма у «Северстали» — 5 кг. В Utair и «Нордавиа» разрешают перевозить в салоне питомцев весом до 10 и 12 кг соответственно. Габариты переносок у разных авиакомпаний варьируются от 96 до 126 см по сумме трех измерений.
Источник: Известия