Духовная помощь животным

Благословение кошек в буддийском храме

Благословение кошек в буддийском храме В мае 2017 года известный буддийский учитель лама Сопа Ринпоче впервые посетил Калмыкию, где в Центральном хуруле "Золотая обитель Будды Шакьямуни" прочитал лекции по буддийской философии и даровал тантрические посвящения большому собранию верующих. В один из дней перед учениями монахи и волонтеры попросили Ринпоче благословить кошек, которые постоянно живут здесь для обретения счастливых уделов в будущем. Главный буддийский храм уже не первый раз становиться местом спасения брошенных животных. Сюда подбрасывают котят и щенков в надежде, что буддийские монахи, принявшие обеты помогать всем живым существам, не пройдут мимо, как это делают некоторые обычные люди, а окажут необходимую помощь, вылечат и устроят дальнейшую судьбу брошенных животных.

Роберт Турман. Духовность животных

Роберт Турман. Духовность животных Сэнди Сэджбир беседует с профессором Колумбийского университета и прездентом Тибетского дома в США Робертом Турманом о представлениях тибетцев о сознании, реинкарнации и природе отношений человека с браьтями нашими меньшими.

Досточтимый Матье Рикар. Неудобная правда: об обращении с животными

Досточтимый Матье Рикар. Неудобная правда: об обращении с животными Если бы мы могли свести всю этику к одному-единственному праву, то это было бы право не испытывать страданий, всеобъемлющее, фундаментальное право живых существ. Его Святейшество Далай-лама часто упоминает, что буддийская философия – это прежде всего воззрение о взаимозависимости всех явлений и практика ненасилия. Под ненасилием здесь подразумевается непричинение вреда людям, животным, а также окружающей среде. Воззрение о взаимозависимости относится к аспекту мудрости [духовного пути], к постижению действительности, тогда как ненасилие – к аспекту сострадания.

Его Святейшество Кармапа Оргьей Тринлей Дордже – о мясной промышленности

Его Святейшество Кармапа Оргьей Тринлей Дордже – о мясной промышленности Когда я был маленьким и жил в Тибете, я ел мясо. В Тибете в общем-то было больше нечего есть, овощи не выращивали – такой уж была окружающая среда. Особенно это касалось семей кочевников, мясо было их главной пищей. И, должен признаться, в  этом возрасте я очень любил мясо. Я перестал есть мясо восемь лет назад, и главной побудительной причиной для меня стало сострадание к животным, которых в мясной промышленности убивают с невероятной жестокостью. Как мы знаем, ради этой цели каждый день убивают миллионы животных.